дочитала "Имя розы". Раз в десять лет перечитываю -- интересно сравнивать, что в момент прочтения в разном возрасте цепляет сильнее всего. В этот раз отличное оттуда: Дьявол – это высокомерие духа. Это верование без улыбки. Это истина, никогда не подвергающаяся сомнению.
понятно, что подбор слов героя предопределён декорациями и эпохой, но в целом так и есть ведь -- как только во внутричерепном эфире воцаряется рёв чувства собственной правоты, ангелы небесныя перестают быть слышны. Как только берёшь на себя полномочия избранного представителя высшей силы на грешной земле, тут-то и начинается самая жесть.
(хотя за что Эко так приложил Борхеса, не понимаю всё равно)
хорошо, что я быстро забываю хитросплетения сюжетов художественных книг: каждый раз тревожусь за героев и терзаюсь вместе с ними вопросом "как пройти в библиотеку", как впервые.
а слова из предисловия -- когда был опубликован первый его роман, Умберто Эко не исполнилось и пятидесяти -- чудесным образом воодушевляют.
понятно, что подбор слов героя предопределён декорациями и эпохой, но в целом так и есть ведь -- как только во внутричерепном эфире воцаряется рёв чувства собственной правоты, ангелы небесныя перестают быть слышны. Как только берёшь на себя полномочия избранного представителя высшей силы на грешной земле, тут-то и начинается самая жесть.
(хотя за что Эко так приложил Борхеса, не понимаю всё равно)
хорошо, что я быстро забываю хитросплетения сюжетов художественных книг: каждый раз тревожусь за героев и терзаюсь вместе с ними вопросом "как пройти в библиотеку", как впервые.
а слова из предисловия -- когда был опубликован первый его роман, Умберто Эко не исполнилось и пятидесяти -- чудесным образом воодушевляют.