латентная буддистка Rezza (busconductor) wrote,
латентная буддистка Rezza
busconductor

Categories:

как подготовиться к выставке

пошаговая инструкция с элементами психологического триллера

Известно, что любая пошаговая инструкция должна начинаться с обобщённого описания адресата. Обобщения бьют по площадям, увеличивая потенциальную аудиторию и сметая баррикады читательского недоверия. А ежели автор инструкции не скуп на расплывчатые комплименты, успех гарантирован. Несколько неконкретных восхваляющих эпитетов, пара пылких наречий и куртуазно укороченных прилагательных... в общем, рисуя фоторобот необходимого читателя, сдержанно, но без ложного стеснения описывайте себя.

Итак, вот перед нами адресат инструкции -- умеренно юн и неимоверно симпатичен, очевидно талантлив и бесспорно крайне скромен. Будем звать его Перспективным Фотографом.

Время от времени мне каждому из нас Перспективному Фотографу предоставляется возможность организовать персональную выставку. Скажем, фотографий этак на 25.

Подумаешь, казалось бы -- спокойно отобрать, напечатать и разместить на стенах 25 фотографий. Не тут-то было. Проведение выставки -- дело, требующее тщательно организованного, выверенного и всепоглощающего бардака. Порядок противен природе творческого человека, а потому категорически недопустим. Создавать хаос следует качественно, не халтуря. Лучше всего придерживаться списка.

Итак, шаг первый. Тема. Нужно определиться с темой. Желательно, чтобы фотографии были из разных серий. Но объединены смысловой нитью. И чтобы не скучно. Драматично. Но в меру. И жизнелюбиво при том, будьте любезны. Но без фанатизма. Никаких серий целиком, никакого видимого единообразия. Мы же не хотим подготовиться к выставке за два дня, а потом полтора месяца спокойно попивать кофе на террасе, занимаясь другими делами? Итак, в качестве темы нужно выбрать что-то слабоформулируемое, неуловимое, зыбкое, полупрозрачное и абсолютно неочевидное.

- Ну, это я могу, -- думает Перспективный Фотограф. И начинает выбирать фотографии в соответствии с заданными критериями.

Через полтора месяца в результате тщательного, сурового и зачастую болезненного отбора Перспективный Фотограф имеет на руках примерно полторы тысячи сорок-пятьдесят кадров.

- Но как?! -- спросит пытливый читатель, недавно купивший себе очередной десятитерабайтный диск, чтобы было куда слить фотографии с воскресной поездки на шашлыки, хотя бы половину.

Скажу честно, вдруг пригодится потомкам: Перспективному Фотографу приходится руководствоваться бесхитростным прагматизмом и элементарной логикой. Например, едете вы в троллейбусе, а кто-то чихнул, захрипел и упал, загребая конечностями, в приступе астмы. Очевидно -- надо брать пейзаж с полем цветущего рапса. Или вот: один из клиентов так и не пришёл в себя после майских и до сих пор не заплатил за работу? Перст судьбы как бы указует на фотополотно "Поймай меня, если сможешь". Обещали похолодание и, главное, град? Быть на выставке силуэту Собора Святого Витта на фоне заката. Прорвало трубу? Венецианские каналы. Удобная система. Рваный ботинок тут, ограбление банка там, вот тебе и сорок-пятьдесят снимков. Меньше выбрать никак не возможно, потому что ребята из Небесной Канцелярии, работающие в отделе Знаков и Предзнаменований, в наш век, век Спутника, так истосковались по вниманию, что стоит разок среагировать на их работу, и они потом не отвяжутся. Доходит до того, что завтракаешь тостиком с абрикосовым джемом, а на стене у тебя "мене, текел, упарсин" неоновыми буквами мигает, как вывески в Лас-Вегасе. Кто-то скажет "спамеры", а я скажу -- осенняя ночная фотография Кремля, очевидно же.

В общем, через шесть недель мы наблюдаем Перспективного Фотографа счастливым. Взор его просветлел, с улыбающихся губ слетает весёлая мелодия. Перспективный Фотограф ходит по кабинету в рубашке модного покроя с чрезмерно длинными рукавами, которые он то и дело грациозно забрасывает себе за плечи на манер столичного кашне -- узлов на рукавах ещё нет, мера превентивная, да и фотографии отбирать с завязанными руками сложнее, это все понимают, а все -- люди терпеливые, но есть же пределы, и поскорее бы уже это всё закончилось. Отобранные пятьдесят снимков Перспективный Фотограф распечатывает на лазерном принтере и раскладывает мозаикой на полу. Быстро и решительно Перспективный Фотограф выбирает одиннадцать фотографий и, когда снаружи начинают ломать дверь, вдруг понимает, что уже четыре дня не выходил из кабинета.

Дальше события развиваются стремительно: пока автора на поводке выгуливают по внутреннему дворику под музыку оркестра Поля Мориа, в кабинет прокрадывается семи(мимими)месячный щенок шотландского терьера по кличке Растущая Преступность. Растущая Преступность молниеносно оценивает обстановку и прореживает отпечатки, ориентируясь на свой вкус. Обилие чёрно-белых фотографий на выставке, в частности, объясняется тем, что Растущей Преступности очень нравятся контрастные монохромы, а кроме того, чёрные чернила горчат.

Автор ликует, все кидают Растущую Преступность в воздух, где её уже ожидают в качестве вознаграждения заблаговременно подброшенные тефтели (в томатном соусе). Самое страшное позади, и в оставшуюся до открытия неделю автор решает менее сложные вопросы: в каком размере печатать, как разместить на стене, нужен ли ламинат, и если да, то какой -- блестящий или матовый, как назвать выставку, нужны ли подписи под фотографиями, кого пригласить на открытие, зачем я в это ввязался, почему вы меня не остановили, что надеть на вернисаж -- зелёное платье или рубашку в клеточку под приталенный жакет? Если вас интресуют детали, то ламинат выбирается матовый, размеры 60 по большей стороне, подписи нужны, надеть зелёное платье.

Все эти дни автор ходит в выставочный зал, как на работу, в кармане его прописалась строительная рулетка, в венах плещется кофе, в фотолаборатории он до хрипоты соглашается с работниками (да не нужны тут крючки! их же клеить надо! да не нужны, говорю! нет, серьёзно, не нужны! чёрт с вами, клейте крючки уже, в конце концов!), директор музея путается в показаниях насчёт приглашенных на открытие, а угловатый мужчина с военной выправкой, деловито забежавший посмотреть на процесс развешивания работ и едва не спровоцировавший Перспективного Фотографа на пару чрезвычайно язвительных комментариев, протягивает руку для знакомства и оказывается мэром города.

Нужно отдать должное галерейным работникам: в деле создания бардака и хаоса они помогают Перспективному Фотографу изо всех сил. Например, работник фотолаборатории непременно должен заляпать отпечатки клеем, но, в целях грамотной дозировки бардака, уже после ламинирования. Завхоз согласен предоставить рамы, но, вне зависимости от числа работ, рам будет всегда на две меньше. Директор музея зря провёл день в конторе, если до обеда не успел пару раз поменять дату открытия выставки. Дело, конечно, не только в доброй воле. Ходят слухи, что поведение работников подобных организаций строго регламентируется внутренним уставом. Скажем, галерейная девушка не имеет права с первого раза поклеить таблички с описаниями фотографий так, как надо, несмотря на выданные ей подробные схемы и чертежи. В курилке рассказывают истории о несчастной, которая сходу разместила подписи правильно -- за подобный непрофессионализм её сначала лишили премии, а потом и вовсе уволили.

В глубине души Перспективный Фотограф всё это время пытается понять, прав ли он по поводу зелёного платья.

Прав, конечно.

В конце концов фотографии размещены, таблички с подписями и названиями с седьмого раза приклеены правильно, стол для вернисажа организован, и Перспективный Фотограф может, наконец, в день открытия выдохнуть и расслабиться: сбегать в салон на укладку, постирать Растущую Преступность, навести порядок в кабинете, на всякий случай четыре раза попить кофе с директором музея, съездить на вокзал и встретить приглашённого гостя из Праги, отвезти афишу в информационный центр, покрасить ногти, упасть, отжаться, и, наконец, в назначенный час, сверкая белозубой улыбкой на чисто выбритом лице, в клетчатой рубашке и приталенном жакете отвечать на рукопожатия и обмениваться визитками с гостями вернисажа, топать в такт пению приглашённого барда, время от времени припадая в обморок и уворачиваясь от микрофона, которым в лицо Перспективному Фотографу тычет трепетный юноша с местного телевидения.

По завершении вернисажа все говорят, что Перспективный Фотограф был юн, свеж и очарователен, чем выгодно отличался от коллег, чьи работы висели в соседних помещениях -- один из них такой, знаете, классический олдскульный фотограф, солидный в районе талии бородатый дяденька довоенного года рождения, а другой и вовсе помер лет двадцать назад. Перспективный Фотограф забирает со стола початую бутылку вина, теряет солнечные очки, надевает свитер поверх жакета и едет праздновать в небольшой, но очень приятной компании.

После непродолжительного отдыха Перспективному Фотографу следует распечатать инструкцию и готовиться к следующей выставке.

В общем, это я всё к чему? Это я всё к тому, что на прошлой неделе у меня открылась третья фотовыставка в Богемии, на этот раз -- в помещении фотоклуба при музее фотографии и современных изобразительных средств в Индрихове Градце.



Там есть несколько работ из уже выставляемых серий, а есть сколько-то совсем новых. Подборка получилась отличная: Растущая Преступность по-настоящему сечёт в фотографии.
Tags: jindrichuv hradec, omfg, psycho_world, south bohemia, txt, Растущая_Преступность, лытдыбр
Subscribe

  • ***

    у меня было несколько случаев, когда матрица -- ну, не сбоила совсем уж, но вела себя подозрительно. Объяснить эти случаи логически можно, но это…

  • недавно

    недавно в Ливийской пустыне в трёх сотнях километров от Средиземного моря археологи раскопали развалины древнего храма. Нашли несколько золотых…

  • про четверги

    про четверги, а также вторники и примкнувшие к ним пятницы. Лора недавно написала, что путает в английском языке вторник и четверг. Вообще во фразе…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • ***

    у меня было несколько случаев, когда матрица -- ну, не сбоила совсем уж, но вела себя подозрительно. Объяснить эти случаи логически можно, но это…

  • недавно

    недавно в Ливийской пустыне в трёх сотнях километров от Средиземного моря археологи раскопали развалины древнего храма. Нашли несколько золотых…

  • про четверги

    про четверги, а также вторники и примкнувшие к ним пятницы. Лора недавно написала, что путает в английском языке вторник и четверг. Вообще во фразе…