латентная буддистка Rezza (busconductor) wrote,
латентная буддистка Rezza
busconductor

Category:

правила студийного съёма

недавно меня несколько раз спрашивали, что я могу посоветовать по случаю первой-второй студийной съёмки. я подумала и решила, что посоветовать могу следующее:

  • 1. Двух новичков Боливар не вывезет

    Если есть возможность, для первой съёмки позовите модель, которая уже имеет опыт позирования. И в целом довольна своей внешностью. Если она будет столь же неопытной в этом деле, как и фотограф, процесс съёмки превратится в мучительное «ой ну сделай что-нибудь» - «ой ну я не знаю даже, что и сделать». Если у неё есть повод для комплексов, скорее всего она будет ещё и зажиматься. Печальнее этого всего - только секс двух девственников (старой девы и ботана) зимой на лестничной клетке при неверном синеватом освещении

  • 2. Импровизация - привилегия посвященных

    Заранее продумайте образ, который будете создавать во время съёмки. Даже опытной модели нужен ориентир, в направлении коего она будет щеголять своим большим, да, опытом. Сразу хвататься за ню или театрализированный трэш на 12 персон не стоит, конечно. Но как-то спланировать сюжет фотосессии и примерно представлять себе, что именно хочется получить на выходе, очень полезно. Особенно полезно – расписать это «хочется» по пунктам, список распечатать и перед съёмкой ознакомить с ним модель

  • 3. Рукописи не deletятся

    Запаситесь картами памяти, чтобы не столкнуться с необходимостью удалять кадры, освобождая место. Удачные кадры не всегда выглядят таковыми в видоискателе, и стирая «мусор» по ходу съёмки, фотограф рискует удалить действительно неплохое фото

    upd Ну и да, конечно, запастись нужно аккумуляторами и подзарядками. Технику вообще лучше собирать накануне и по списку, чтобы потом в спешке ничего не забыть.

  • 4. Никто никому ничего

    Осознание того, что модель тратит на съёмку своё время, а фотограф может сплоховать, обычно довольно сильно нервирует фотографа. Что не может не сказаться на результате. Сразу же предупредите модель: опыт – первый (ну или условно первый). Результат – не гарантирован. Модель – реквизит. Фотограф – учится. Натюрмортные яблоки не требуют своих портретов у учеников художественной школы. Лежат и молчат в драпировку. Ваша модель обладает ровно теми же правами, что и яблоки. А именно – никакими правами она не обладает. Если модель хочет портфолио – модель идёт к профессионалу, платит бабло и получает отличные снимки. Как только модель уяснит, что идёт просто попозировать, без перспектив получить тонну фотографий, на которых она будет выглядеть круче-Моники-Беллуччи, фотограф расслабляется и начинает бацать шедевры

    4/1. Если яблоко на фотографиях должно быть румяным, то нарумяниться ему следует заблаговременно. В студии – разве что подправить мэйкап – и банзай на амбразуры

  • 5. Две головы – некрасиво, а три – весело

    Привлеките человека, достаточно хорошо знакомого вам обоим, в качестве ассистента. Ассистент – чрезвычайно полезный девайс, способный на самые разнообразные подвиги – и кофе приготовит, и за сигаретами сбегает, и чёлочку модели поправит, и провод из кадра уберёт. Это экономит время фотографу, силы модели и в целом расслабляет обоих

  • 6. Три головы - весело, а четыре – грустно

    И не просто грустно, а очень грустно, хотя поначалу и кажется, что весело. Потому что если фотограф зазывает на съёмку толпу зрителей, первый опыт студийной съёмки рискует превратиться в первый опыт усмирения стада комиков-самоучек на фестивале балагана и водевиля. Ассистенты будут наперебой щеголять чувством юмора и советовать фотографу показать класс, а модели – показать сиськи. Модель будет работать не на камеру, а на публику. А фотограф сделает пару кадров, после чего решит, что разумнее в этом же составе прямо сейчас пойти попить пивка

  • 7. Мозг – не роскошь

    Самовыражение – это прэкрасно. Но надо бы помнить, что магическая индульгенция «я так вижу» выдаётся фотографу только после того, как он с любительского уровня перейдёт на уровень человека, владеющего техникой съёмки. Поэтому приберегите свои гениальные сюжетные замыслы и оригинальные световые решения на будущее, а первый (второй и, скорее всего, третий) студийный опыт всё-таки лучше посвятить освоению нелёгкой науки размещения источников освещения так, чтобы на кадрах модель получилась не сильно страшнее, чем в жизни

  • 8. Корове – седло

    Ну, в общем, понятно. Нудные паспортные фотографии никому не нужны. Но к подбору реквизита нужно подходить осмысленно. Студийные снимки девушки в купальнике на лыжах с розой в зубах будут интересны только Вашему лечащему психиатру. Зонты и велосипеды на студийном фоне тоже смотрятся несколько странно, если, конечно, Вы не снимаете рекламу зонтов и велосипедов. На первую съёмку можно взять веер, книгу, мундштук с сигаретой, шляпу – в общем, вещи, так или иначе уместные в портрете и способные разнообразить картинку. Фотографу они учиться не помешают, зато модели помогут позировать, а будущим жертвам зрителям – наслаждаться творениями. Да, Вы, наверное, не знаете, но недавно ГосДума утвердила новый законопроект - за фотографии с плюшевыми мишками и пистолетами теперь расстреливают

  • 9. Ученье – свет (три источника, один на фон)

    Яндекс и Гугл – Сцилла и Харибда на пути к волшебным алгоритмам. На запрос типа «как ставить свет в студии» выпадет тонна мусора и два грамма пользы, и эти два грамма нужно отыскать, но мы же никуда не торопимся. Элементарное представление о том, как нужно ставить свет, иметь всё-таки надо. Хотя если мы совсем-совсем никуда не торопимся, студия бесплатная, а модели делать нефиг, можно осваивать и методом ненаучного вспыха, тратя, между прочим, ресурс затвора на бестолковые кадры

  • 10. Читай по глазам

    Перед съёмкой полистайте именные альбомы фотомастодонтов. Или хотя бы глянцевые журналы с обилием гламурной рекламы. Выбирайте фотографии с людьми, телом и лицом похожими на модель, с которой предстоит работать. Запоминайте удачные ракурсы. Ориентируясь на игру света и теней, попробуйте представить, где стоят источники света, сколько их. Внимательно всматривайтесь в глаза моделей на фото – чаще всего в них отражаются лампы и софтбоксы, а то и сам фотограф – если хорошо приглядеться, то можно даже узнать, кэнон у него или никон. Хехе. Попробуйте повторить наиболее понравившиеся фотографии в плане освещения, а потом угадайте, что и почему не получилось

    всем превед
Tags: btw, txt
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 130 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →