латентная буддистка Rezza (busconductor) wrote,
латентная буддистка Rezza
busconductor

Предметная съёмка в домашних условиях, часть 1

Поговорим предметно


В продуктовом магазине пахнет свежей выпечкой, в салоне аудиотехники играет хорошая музыка, в книжном расставлены мягкие кресла - всё это необязательные атрибуты, но они делают шоппинг приятным, увеличивая шансы на то, что покупатель расстанется с деньгами.


В интернете арсенал продавца редеет. Здесь вам не удастся воздействовать на обоняние или тактильные ощущения, и практически нет возможности усладить слух потенциального клиента. Для оценки привлекательности товара остаётся зрение. Необходимо сделать всё, чтобы показать покупателям свой товар в лучшем свете.

И "в лучшем свете" - это не образное выражение, а необходимое условие.


Итак

Итак, у вас есть чудесный, прекрасный, стильный, модный, изысканный, полезный - в общем, замечательный - товар. Что можно сделать? Ну, скажем, нарисовать его. Например, древние люди прибегали к услугам наскальных живописцев. "Нарисуй, - просили они соплеменника, - моё чучело дикого быка. Очень модно сейчас чучелами украшать пещеры. Рога вот такие, спиралью закручиваются, ноги длинные, как у жирафа. Набито экологически чистой соломой. Хочу я за него четыре копья и мотыгу". Наскальный живописец рисовал жирафа с двумя задранными в небо локонами и кольцом в носу, пририсовывал рядом четыре копья и мотыгу, и продавец довольный уходил в пещеру, ожидая наплыва покупателей.

Метод эффективный, проверенный веками, но сложный. Да и покупатель нынче избалованный, наскальной живописи ему уже не достаточно, чтобы проникнуться достоинствами товара.

Есть другой метод - описать продукт словами в надежде, что воображение потенциального покупателя само нарисует красочную картинку:

Мощное тело своё напоказ выставляя, попался
Бык кудророгий, чьи ноги длиннее жирафьих, в капканы
Слёз проливая немало над жалкою зверя судьбою,
Чучело сделал. Отдам за четыре копья и мотыгу.


Звучит солидно, внушительно, конкурентоспособно, ещё бы, дактилический гекзаметр всё-таки. У этого метода есть только один недостаток, но очень серьёзный - времяёмкость. Мне, например, потребовалось полчаса, чтобы впихнуть в одну строку четыре копья, мотыгу и чучело. Да и то, как ни старалась я, экологически чистую солому пришлось оставить за бортом. А если бы мне нужно было продать не одно чучело, а шестнадцать совершенно разных войлочных наволочек?

Войлок чудесный сваляв из руна златокудрого овна, - так начиналось бы это многотомное произведение.

Однако отчаиваться не следует, ведь у вас есть фотоаппарат.

Всё просто!


На первый взгляд кажется, что всё просто - кладём чучело быка товар на плед, снимаем в свете торшера (или, если света недостаточно, включаем вспышку в камере) и щёлкаем. Потом выкладываем фото в интернет, и вуаля! Что же видит потенциальный покупатель?

Чаще всего он видит фото пледа, на фоне которого расположилось что-то невнятной формы и непонятного цвета с комментарием "оттенки в реале не такие мутные, и вот этих болотистых бликов нет. И хоть это похоже на старый крестьянский валенок, на самом деле это шёлковая косметичка кремового цвета с ручной вышивкой бисером".

То есть, по бизнес-эффективности эти фотографии недалеко ушли от наскальной живописи и дактилического гекзаметра. Плохо всё - и плед в качестве фона, и свет гостиной, и блики от вспышки. Делая подобные фотографии своего товара, вы работаете на своих конкурентов.


Грамотная презентация - это часть товара, и об этом надо помнить.


Фотография вашего товара\продукта\произведения искусства должна соответствовать ряду критериев:

1. Предмет - в фокусе. Казалось бы, это само собой разумеется, но если просмотреть с десяток коммерческих блогов, в половине из них фотографии будут нечёткими.
2. Цвета на фотографии должны соответствовать цветам в реальности. Никаких скидок на жёлтое освещение, отблески заката или плохой фотоаппарат. Никого не интересует, почему благородно-серебристый медвежонок на фото выглядит уныло-сиреневым.
3. Предмет должен быть на фото целиком.
4. Однако если вы считаете, что фотография отдельных элементов узора повысит привлекательность товара - сделайте и её.
5. Однотонный неброский фон. Никаких клетчатых пледов, пёстpых покрывал и всего остального, что даёт аляповатую картинку и отвлекает взор от товара.
6. На фотографии должен быть адрес вашего сайта или блога. Имя или ник - менее эффективны, поскольку потенциальному покупателю, если он увидит это фото где-то на просторах интернета, придётся искать вас через поисковик. В итоге он всё равно попадёт на сайт или блог - не нужно усложнять путь денег от него к вам.

Существует несколько несложных способов сделать хорошую фотографию продукта в домашних условиях. Самый простой - использовать свет от окна. Зимнее освещение - небо, затянутое ровным слоем облаков - идеальный вариант. Прямые солнечные лучи подходят меньше, поскольку дают слишком контрастные перепады яркого света и глубоких теней.


Приступим.


1. В качестве фона я рекомендую использовать однотонную ткань, деревянную доску или простой лист бумаги. Или не такой уж простой - сейчас можно купить фактурную акварельную бумагу, бумагу с вкраплениями золотой фольги для рисования китайской тушью или, например, набор разноцветного гофрированного картона:



2. Лучший и универсальный цвет для фона - белый. Однако есть исключения: белые предметы лучше снимать на сером фоне, а иногда, если очень хочется, можно побаловаться контрастами (красный - зелёный, жёлтый - синий). Разместите на фоне своё произведение искусства, отключите вспышку в фотоаппарате и снимайте:

Результат: мягкие тени, сочные цвета и умеренный блик, достаточный для того, чтобы подчеркнуть глянцевую поверхность кулона.

Важно! С глянцевыми и блестящими предметами нужно аккуратно подбирать ракурс:

Результат: слишком много света отражается на поверхности кулона.


3. Если предмет не плоский, нам понадобится не только горизонтальный, но и вертикальный фон. И здесь всё просто - возьмём лист подлиннее и прислоним его край к горшку с фиалками подходящей по высоте опоре. Ставим объект так, чтобы загнутый край листа оказался позади него, и снимаем:

Результат: чётко очерченные контуры, контраст с тёмным фоном.


4. Однако при съёмке неплоских предметов света уже не достаточно, чтобы осветить противоположную от окна сторону предмета. Здесь нам на помощь приходит отражатель - лист белого картона:


Вариант с фоном из белого картона:


5. Что даёт отражатель?

Результат: мелкие детали без отражателя теряются в тени. Отражатель высвечивает их, заодно подчёркивая неровную фактуру металла.



Результат: сочный цвет, отсутствие глубокой мрачной тени с левой стороны.


Проверьте, соответствуют ли ваши фотографии перечисленным выше критериям? Фон, чёткость, адекватность цветов, детализация. Если хоть один из пунктов не выполнен, фотографию можно смело удалять. Если всё в порядке - поздравляю! Что осталось? Поставить в уголок свой логотип с адресом и разместить фотографию в блоге.

У этого достаточно простого способа предметной съёмки в домашних условиях есть существенный недостаток - он действует только в светлое время суток, а день нынче короток.

Что же делать тем, у кого нет возможности снимать днём - сдаваться на милость свету от торшера и встроенной вспышке? Ни в коем случае. В следующей части статьи я расскажу о том, как Свет побеждает Тьму при помощи простой картонной коробки.

Примечание: запись добавлена в мой журнал задним числом, изначально она была написана для публикации в журнале Работа как удовольствие

Удачи,
Рецца


upd: Вторая часть статьи -- Предметная съёмка с использованием домашних источников освещения
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments